Правила организации европейского чемпионата FCI по пастушьей службе традиционного стиля

1. Введение

1.1. Ежегодно проводится только один чемпионат Европы FCI (FCI-ЧЕ).

1.2. FCI-ЧЕ проходит в 3 дня: 2 дня квалификационных и последний день – финал.

1.3. Общие правила проведения мероприятия описаны в документе «Общие правила проведения тестирования, испытаний и состязаний по пастушьей службе».

1.4. Любая национальная кинологическая организация (НКО), член FCI, которая хочет подать заявку на проведение FCI-ЧЕ должна написать официальный запрос Президенту пастушьей комиссии FCI не позднее, чем за 2 года до планируемой даты мероприятия и до заседания комиссии по пастушьей службе FCI в году подачи заявки.

1.5. Заявка должна содержать:
a) название НКО;
b) даты события;
c) место проведения;
d) адрес, телефон и электронный адрес контактного лица НКО;
e) подпись ответственного лица НКО.

1.6. На заседании комиссии FCI принимается решение об одобрении или отклонении заявки НКО.

1.7. Организационный комитет (ОК) FCI-ЧЕ вправе принимать решения об отмене, переносе, изменении дат или места мероприятия по форс-мажорным обстоятельствам: изменении национального законодательства, требованиям безопасности, природных или технических катастроф.

1.8. Все НКО, члены – FCI, должны быть приглашены НКО-организатором FCI-ЧЕ.

1.9. Организационный комитет FCI-ЧЕ работает под руководством НКО и наблюдением представителей комиссии FCI по пастушьей службе.

1.10. Организационный комитет назначает распорядителя, который ответственен за все моменты проведения мероприятия. Он должен находиться в распоряжении судьи в течение всего мероприятия. Он должен предоставить судейскому пулу всю необходимую информацию: расписание, оборудование, размер поля, число участников и пр.

1.11. В день предшествующий стартам необходимо провести предварительное совещание для судей, президента комиссии FCI по пастушьей службе и спонсоров.

1.12. НКО должно послать в FCI заявку на присвоение титула CACITR.

2. Место проведения.

2.1. Критерии для выбора места проведения FCI-ЧЕ должны быть следующими:
a) открытая местность подходящей площади;
b) это место должно вмещать достаточное количество зрителей и участников и отвечать принципам безопасности;
c) место должно быть легкодоступно и хорошо размечено;
d) место должно иметь достаточное число парковочных мест для участников, публики, официальных гостей и персонала;
e) санитарные зоны должны быть в достаточном количестве;
f) необходимо предусмотреть наличие отдельных зон для VIP и прессы;
g) необходимо предусмотреть отдельную площадку для выгула и содержания собак;
h) вся информация о местах проживания: гостиницах, кемпингах и т.п. должна быть доступна на сайте мероприятия или в рекламных брошюрах.

3. Поле.

3.1. FCI-ЧЕ должен быть организован на поле достаточно большим, чтобы обеспечить максимальную безопасность для публики, овец и собак, а так же для прокладки курса.

3.2. Доступ на поле, где будет проложен курс, должен быть закрыт для посторонних с вечера дня, предшествующему событию. Площадь поля, размер загона, размер препятствий должны соответствовать числу овец в стаде.

3.3. Поле, загон, препятствия должны быть безопасны для собак, овец и проводников.

3.4. Ограждение загона должно быть прочным, чтобы предотвратить побег овец или разрушение его собакой снаружи.

3.5. Загоны для отдыхающих овец должны располагаться далеко и уединенно, чтобы овцы могли отдохнуть от контактов с людьми и собаками.

3.6. Растительность на поле не должна скрывать собаку.

4. Оборудование поля.

4.1. Все оборудование описано в правилах FCI по проведению состязаний пастушьих собак традиционного стиля в классе 3 (IHT-3).

4.2. Загоны для расположения овец, которые ожидают выхода на поле или отдыхают после выхода, должны быть в достаточном количестве и быть вне зоны видимости с места, где выступают участники.

5. Техническое оснащение.

5.1. Сайт мероприятия должен быть создан организационным комитетом на национальном языке и английском языке. Он должен содержать всю необходимую информацию и регулярно обновляться.

5.2. В месте проведения состязаний должна работать громкая связь. Секретариат и комментаторы должны быть оснащены микрофонами. Комментарии должны быть информативными и понятными для всех. Комментарии и анонсы должны делаться на национальном языке и английском.

5.3. Должно быть обеспечено музыкальное сопровождение церемоний открытия и закрытия, а так же – гимны всех стран-участниц.

5.4. Так же должны быть в наличии флаги стран-участниц, флаг НКО, которая проводит FCI–ЧЕ, и флаг FCI. Для церемонии открытия должны быть изготовлены таблички с названиями стран-участниц и флаги стран для выноса их капитанами команд.

5.5. Принтеры и копировальные устройства должны быть в достаточном количестве.

5.6. Для всех участников должны быть изготовлены стартовые номера. Они должны включать в себя следующий текст: «FCI Herding European Championship 20XX». Возможно размещение на номерах название страны или места проведения. Номера участники забирают с собой в качестве сувенира. Участник должны носить свои номера на протяжении всего своего выступления.

5.7. Официальные лица:
a) секретариат (сопровождение команд, подсчет результатов, административные вопросы);
b) секретари при судьях (для заполнения оценочных листов и контроля времени);
c) достаточное число помощников для организации парковки и контроля на входе;
d) как минимум два человека для контроля микрочипов и документов;
e) достаточное число помощников для построения маршрута;
f) достаточное число собак-помощников для перегона овец;
g) как минимум один комментатор, владеющий английским языком;
h) переводчики;
i) официальные ветеринарные врачи.

5.8. Секретариат обязан:
a) сообщать все результаты, проводить жеребьевку, контролировать соблюдение расписания;
b) иметь достаточное количество оценочных листов;
c) приготовить все необходимые материалы для административных целей;
d) обладать всей необходимой информацией: порядок стартов, план маршрута, результаты;
e) обеспечить всей необходимой информацией VIP и прессу.

5.9. Организационный комитет должен издать каталог, содержащий всю необходимую информацию о собаках и проводниках, размещенных в команды по странам. Каталог также должен содержать расписание мероприятия, список ОК, спонсоров и перечень наград.

5.10. Должен быть в наличии наградной подиум для трех призовых мест.

5.11. Организационный комитет должен обеспечить итоговыми протоколами с результатами всех участников, официальных персон и прессу. Два экземпляра итоговых результатов должны быть направлены FCI. В конце мероприятия результаты должны быть доступны публике в полном объеме.

6. Судьи.

6.1. Решение о том, сколько судей будут работать на FCI –ЧЕ находится в компетенции комиссии FCI по пастушьей службе. Если количество судей больше чем 1, то должен быть назначен главный судья. Один из судей должен быть из страны, принимающей FCI –ЧЕ, если таковой имеется. Все судьи должны иметь подтверждение своей квалификации от НКО.

6.2. Судьи на поле должны следовать за участником так, чтобы не мешать его выступлению и иметь возможность наблюдать за выполнением всех упражнений.

6.3. Главный судья может прекратить выступление любого участника по соображениям предотвращения травмы или каким-то другим весомым причинам, даже если участник не согласен с этим решением.

6.4. Судья не должен работать более 8 часов в день (перерывы для отдыха не учитываются в качестве рабочего времени).

6.5. Судьи рассчитывают величину контрольного времени для прохождения маршрута исходя из количества участников, заявленных на FCI –ЧЕ.

6.6. К компетенции судей относится построение маршрута и выбор препятствий. Распорядитель расставляет препятствия в соответствие с указаниями судей. Судьи до начала мероприятия должны согласовать свои позиции в отношении критериев оценки всех упражнений.

6.7. Главный судья на совещании, которое должно проходить до начала выступления участников, должен довести до сведения участников особенности прохождения маршрута и критерии оценки.

6.8. Каждый судья оценивает выступление каждого участника во всех упражнениях.

6.9. Оценочные листы должны быть полностью заполнены и переданы в секретариат.

6.10. Организационный комитет полностью должен компенсировать расходы судей, такие как:
a) суточные;
b) транспортные расходы;
c) размещение и питание во время пребывания;
d) сувениры FCI –ЧЕ должны быть подарены судьям тоже.

7. Национальные команды.

7.1. Число участников FCI–ЧЕ ограничено 20 парами (проводник + собака) в день.

7.2. Каждая НКО проводит отбор своих представителей на FCI –ЧЕ в соответствии со своими национальными правилами.

7.3. До окончания первого этапа записи НКО обязано уведомить ОК какое количество участников будет представлять НКО.

7.4. Минимальный размер команды НКО – 2 собаки основного состава и 1 резервного.

7.5. Размер команды НКО может быть больше, если число записавшихся стран будет меньше. ОК сообщает о такой возможности после окончания первого этапа записи в НКО как можно скорее.

7.6. Один проводник может работать максимум с 2 собаками.

7.7. Каждая НКО обязана сообщить ОК результаты выступления каких именно собак, будут учитываться в командном зачете.

7.8. 12 собак, имеющих самые высокие баллы по результатам выступлений в первые два квалификационных дня, попадают в финал, который проходит в последний третий день состязаний. В финал выходят пары (собака + проводник), замена собаки не допускается, пары выступают в том же составе, который был во время квалификационных выступлений.

7.9. Каждый участник должен быть членом клуба, который в свою очередь входит в НКО, аффилированную с FCI. Заявки на участие подаются только через уполномоченное лицо НКО. В заявке должна быть указана полная информация о собаке, проводнике и владельце, если он не является проводником собаки.

7.10. Необходимы условием участия пары в FCI–ЧЕ является:
a) наличие у проводника гражданства или вида на жительство той страны, за которую он выступает;
b) не зависимо от того, гражданства скольких стран имеет проводник, он может выступать только за одну страну;
c) собака должна быть зарегистрирована в племенной книге НКО минимум за 6 месяцев до дня начала FCI –ЧЕ;
d) заявленная собака должна иметь предварительную квалификацию (60 баллов или более) на состязаниях пастушьих собак в класса 3 традиционного стиля (IHT-3 TS).

7.11. Если собака по какой-то уважительной причине не может выйти на старт, капитан команды должен сообщить об этом организаторам немедленно. Если причина будет признана уважительной, капитан имеет право произвести замену и зарегистрировать на старт резервную собаку. Такая замена должна производиться до начала стартов квалификационного дня.

7.12. Члены ОК не имеют право выступать на FCI–ЧЕ в качестве проводников.

8. Награждение.

8.1. FCI –ЧЕ – событие, на котором производится расстановка первых трех призовых мест.

8.2. Если собаки получили равные баллы, то первой становится собака, которая имеет наибольшую сумму баллов за упражнения на охрану стада. Если же и эти баллы равны, то сравниваются баллы за упражнение выход из загона, а затем следующие упражнения, в порядке их расположения в оценочном листе.

8.3. Победитель каждого дня получает титул CACITR при условии, что набрана квалификация «отлично» и судья согласен с присуждением титула.

8.4. Собака, выигравшая финал получает титул «Чемпион Европы по пастушьей службе», если она получает квалификацию «отлично».

8.5. Национальная команда, получившая наибольшую сумму баллов (сумма баллов 2 лучших собак команды), получает титул «Чемпиона Европы по пастушьей службе в командном зачете».

9. Жалобы.

9.1. Решение судьи в части оценки не подлежит обсуждению. Обжалованию может подлежать только ситуация, связанная с нарушением судьей правил по пастушьей службе. Любая жалоба подается только главному судье и только капитаном команды.

9.2. Решения в части нарушениями судьями правил, если они не могут быть приняты главным судьей состязаний или оргкомитетом, рассматриваются на Совете. В состав Совета входят: президент комиссии FCI по пастушьей службе или его заместитель, судьи состязаний и распорядитель. Решения Совета считаются окончательными и не подлежат пересмотру.

10. Страховка.

10.1. Организатор должен иметь страховой полис на время проведения мероприятия для персонала, распорядителя, судей, помощников и собак помощников.

10.2. Каждый участник несет персональную ответственность за ущерб, причиненный его собакой. Копия полиса о страховании гражданской ответственности должна быть приложена к заявке каждого участника.

11. Заключительные положения.

11.1. Эти правила были разработаны на заседании комиссии FCI по пастушьей службе, которая проходила 20-23 апреля 2017 года в г. Интерлейкен (Швейцария).

11.2. Эти правила были одобрены Генеральный комитетом FCI на заседании в Киеве в августе 2017 года. Они вступают в силу с 1 января 2018 года.

11.3. В случае перевода на другие языки, английский текст является первоисточником.


НАЗАД К СПИСКУ